смешные фото питомцев

Самая веселая собака уходящего года

Лучшие забавные фотографии домашних любимцев уходящего года.

 

Организаторы ежегодной премии Comedy Pet Photography Awards даже в пандемии нашли  плюсы – люди стали посвящать больше времени своим домашними питомцам.  По правилам конкурса победителями становятся фотографии участников, которые, по мнению судей, сочетают в себе лучшее техническое совершенство с самым забавным содержанием и подписью. В этом году в конкурсе приняли участие более двух тысяч работ из 81 страны. В финал попали 40 фотографий домашних любимцев. А главный приз конкурса  и подарки от  Mars Petcare получила Elke Vogelsang и ее любимиц Noodles за фотографию «Охранник на дежурстве». Смотреть на победителей конкурса без улыбки просто невозможно!

 

 

Посмотреть забавные фотографии и победителей конкурса можно здесь

ОколоПолитики в Посольстве Гренады

В Посольстве Гренады прошла презентация очередного номера журнала «ОколоПолитики»

На Поварской, где находится посольство небольшой, но очень теплой и дружелюбной страны Гренады, собрались десятки гостей. Среди них можно было увидеть известных политиков, деятелей культуры и искусства, представителей бизнес-сообществ и благотворительных фондов. А объединили их в этот вечер Международный дипломатический клуб «Amicability» и редакция журнала «ОколоПолитики», которая представила гостям свой очередной печатный выпуск.

Открывал вечер Чрезвычайный и Полномочный Посол Гренады в Российской Федерации Олег Павлович Фирер:

«Добро пожаловать в стены нашего посольства, на территорию страны Гренада. Я хочу поприветствовать гостей. Мы маленькая страна, но политически важная. И хочу сказать журналу «ОколоПолитики» — добро пожаловать в Гренаду».

Екатерина Горлова, Олег Фирер, Екатерина Эрдман

С приветственными словами к гостям вечера обратился государственный и политический деятель, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре, Президент ИКОМ России (International Council of Museums (ICOM), член Президиума Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации Александр Михайлович Шолохов»:

«Дорогие друзья! Спасибо за сегодняшний офлайн вечер. Мы все так соскучились по этому ощущению, что одного его уже достаточно для того, чтобы сделать праздник. На самом деле праздник нам делают наши друзья, наши коллеги, люди искусства, люди журналистики. Люди, которые не равнодушны к окружающему миру, которые хотят видеть его лучшим. И, конечно, которые сами делают прекрасное и замечательно об этом рассказывают.

Мы понимаем, что в наше время не мысленного количества СМИ, начать новое дело – это уже героизм. Сделать его так, что уже со второго номера журнал становится, безусловно, знаковым явлением в журналистике, политике и особенно в культуре, которой ребята уделяют отдельное огромное внимание. Спасибо вам и в добрый путь! А всем гостям замечательного вечера и наслаждения офлайн общением».

Александр Шолохов, Нина Ручкина

Президент Международного дипломатического клуба «Amicability», российский общественный деятель, кандидат философских наук, писатель, публицист, телеведущий Сергей Викторович Дворянов:

«Дорогие дамы и господа! Если мы присмотримся к очередному номеру журнала «ОколоПолитики», то увидим изображение очень стильной леди — Юлии Прокип, двукратной чемпионки мира по спортивным танцам.

Сергей Дворянов, журнал ОколоПолитики

Мне очень приятно сообщить, что Юлия эксклюзивный член нашего Дипломатического клуба и  вице-президент BRICS International Forum. Но, прежде всего, мы поздравляем ее с тем, что она дает развернутое интервью о BRICS и спортивной дипломатии журналу «ОколоПолитики»

Юлия Прокип журнал ОколоПолитики

Депутат Государственной Думы, член комитета ГД по контролю и Регламенту, профессор, доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ Алексей Геннадьевич Кобилев:

«Дорогие друзья! Очень приятно видеть вас всех здесь. Я уже не первый раз в Посольстве. Гренада небольшая страна, но, тем не менее, активна в области культуры и искусства. Именно такие подходы и должны быть. Ведь культура и искусство – это то, что объединяет народы и страны.

Спасибо ребятам за такой замечательный журнал «ОколоПолитики», который мы можем смотреть, читать и думать о том, что говорят нам его создатели. А говорят они о многом: об истории, о людях, об отношениях, о том, как развивалась и развивается наша страна».

Алексей Кобилев

В это вечер гостей также ожидала персональная выставка картин художника-абстракциониста Анатолия Орлова под названием «Смятение чувств» и модный fashion-показ дизайнера Яны Якушевой. В Посольстве Гренады царила атмосфера искренности и радушности.  Звучали теплые слова и прекрасная музыка в исполнении маэстро Александра Григорьевича Кагана, заслуженного артиста Татарстана, оперного певца Альберта Жалилова и Марии Зуевой. Гостей ожидали подарки от партнеров NANOASIA, Pigment club, «Русские в моде» by Nina Ruchkina и «Продукция семьи Королевых». Отдельные слова благодарности редакция журнала «ОколоПолитики» хочет сказать пресс-секретарю Международного дипломатического клуба «Amicability» Ингрид Ким за сопровождение мероприятия и успешное межведомственное сотрудничество.

Оксана Ушакова, журнал ОколоПолитики, картины Анатолия Орлова

Александр Шолохов, Анатолий Орлов

показ дизайнера Яны Якушевой

Альберт Жалилов в посольстве Гренады

Антон Кукушкин

Подробнее о презентации читайте в очередном выпуске журнала «ОколоПолитики»

Фото: Дмитрий Егоров

Ждем премьеру в «Сфере»

Новый спектакль Глеба Черепанова в театре «Сфера»

 

Работу над новым, уже вторым спектаклем в театре «Сфера» начинает режиссер Глеб Черепанов! Это будет постановка по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

 

Глеб Черепанов

 

Художник-постановщик спектакля — Ольга Хлебникова. Музыкальное оформление — Павел Герасимов.

В спектакле примут участие Иван Мишин, Дмитрий Бероев, Анатолий Смиранин, Сергей Загорельский, Павел Гребенников, Никита Спиридонов, Павел Степанов, Елена Маркелова, Дарья Затеева, Даниил Толстых, Галина Калашникова, Виктория Захарова, Александра Чичкова, Екатерина Ишимцева, Екатерина Давыдова-Тонгур, Марина Заболоцкая, Илья Ковалев, Александр Филатов, Дмитрий Новиков, Дмитрий Триумфов и Антон Алипов.

Премьера запланирована на 2 квартал 2021 года.

 

 

Фото предоставлены прессслужбой Московского драматического театра «Сфера»

Побережье Кипра

Кипр — остров, где рождались боги

Россияне смогут посещать Кипр с 1 марта 2021 года.

С первого марта наши соотечественники снова смогут посещать Кипр. Об этом сообщается на официальном сайте  Правительства Республики Кипр. Конечно, не все так просто — понадобится тест на COVID-19, который должен быть сделан не позднее, чем за 72 часа до прибытия в страну, а по прибытии придется также пройти ПЦР-тест. Но гражданам России не потребуется находиться на самоизоляции.

Марта еще нужно дождаться, но чем хорош журнал «ОколоПолитики», так это тем, что в любое время может вас «отправить» куда угодно, в том числе и на остров Кипр. Поэтому не ждем весны, а читаем прямо сейчас фрагмент статьи о посещении этого прекрасного острова.

80% туристов, прилетая на Кипр, проезжают Ларнаку транзитом, не подозревая, что, выходя из аэропорта, ступают на землю одного из старейших городов мира.

В этом обзоре мне бы хотелось уделить время Ларнаке, и тому есть объективные причины. Ведь 80% туристов, прилетая на Кипр, проезжают этот город транзитом, не подозревая, что, выходя из аэропорта, ступают на землю одного из старейших городов мира.

Как ни удивительно, туристам про этот город мало рассказывают, а Ларнака не просто старинный город. Это живая история в каждом переулке, в каждой старинной церкви и мечети. В этом городе можно совершить путешествие во времени длиной более 10000 лет, прикоснуться к библейским легендам, научиться «читать» старинную архитектуру, понять изнутри культуру и быт киприотов, увидеть удивительное равновесие Христианства и Ислама. Ведь наиболее известными достопримечательностями Ларнаки являются известнейшие на весь мир мечеть и храм.

Кипр, мечеть Хала Султан Текке

Рядом с Ларнакским аэропортом, на берегу соленого озера, куда каждую весну прилетают стаи фламинго, находится мечеть Хала Султан Текке. Она одна из самых почитаемых святынь мусульманского мира после Мекки, Медины и мечети Аль Акса в Иерусалиме, воздвигнута на месте захоронения УммХарам, тёти пророка Мухамеда. По преданию, Аллах явился во сне Мухамеду, когда он гостил в доме УммХарам. Согласно традиции, знатные женщины сопровождали в походах своих мужей и братьев для поднятия боевого духа и ухода за ранеными. УммХарам прибыла на остров с первыми отрядами арабских завоевателей. Кипр был первой и удачной морской экспедицией арабского халифата в ходе завоеваний VII-VIII веков. Во время битвы в окрестностях Ларнаки, в 649 году, УммХарам упала с мула и разбилась насмерть. Похоронили ее в том же месте, на берегу соленого озера. На могилу установили обломок метеорита весом 15 тонн, по легенде, принесенный ангелами со священной горы Синай. Вплоть до Первой мировой войны турецкие корабли приспускали флаги и давали залпы в знак уважения к святыне. На месте захоронения в 1760 году был построен мавзолей, а в 1816 году мечеть.

Словно в противовес мусульманской святыне, в центре города расположилась церковь Святого Лазаря – действующий православный храм, визитная карточка Кипра, одна из самых древних, красивых и значимых церквей острова. Лазарь, друг Христа, был родом из Вифании, неподалеку от Иерусалима. В возрасте 30 лет Лазарь заболел, сестры Мария и Марфа послали за Иисусом, но тот не спешил к другу, сказав «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Ин 11:1-5). Только на четвертый день Иисус посетил друга и явил чудо, воскресив его, так Лазарь получил свое прозвище «Четверодневный». Чудо воскрешения прославило Иисуса, но разозлило фарисеев. После воскрешения Лазарю, спасаясь от преследований, пришлось перебраться на Кипр. Где он в 45 году встречает апостолов Варнаву и Павла, прибывших на Кипр нести слово Божие, и становится одним из первых епископов Кипра – епископом Китийским. После своего воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет, и второй раз умер в 63 году, в возрасте 60 лет, на Кипре.

Кипр, церковь Святого Лазаря

Осматривать Ларнаку лучше утром, когда еще не жарко. А утренняя Ларнака замечательна. Искупавшись на пустынном пляже, можно не спеша пройти к крепости. Постоять у ее стены и на фоне морской глади свернуть к церковной площади и посидеть на скамейке. Глядя на здание церкви Св. Лазаря, чувствуешь, что прикасаешься к истории. А раннее утро, без прохожих, открытых лавок и магазинов, дает тебе лучшую возможность это ощутить. Сидишь и смотришь, понимая, что здесь покоится живой свидетель Спасителя, по которому тот лил слезы и воскресил его. Родной брат Марии и Марфы. Той Марии, которая по католической традиции считается раскаявшейся грешницей Марией Магдалиной, верной спутницей Христа. А в нескольких километрах отсюда находится могила тетки Пророка, принимавшего его в своем доме, где он получил свои первые откровения. И от этого бегут мурашки по коже. Мало есть мест в мире с такой историей.

Надышавшись «пылью веков», можно пройти в старый город, представляющий собой лабиринт из маленьких белых домиков с синими ставнями, а такое сочетание цветов характерно для греческих, мальтийских, марокканских городов. Все это создает неповторимый колорит. А возвращаться лучше всего по набережной – еще одна достопримечательность города.  Это не только место для прогулок и огромный пляж, а и десятки уютных кафе и ресторанов. Место проведения праздников и фестивалей. А киприоты их очень любят. Мы с супругой, прилетев в Ларнаку в первых числах июня, смогли в этом убедиться своими собственными глазами.

пляж, Ларнака

На острове отмечают и международные, и христианские праздники, но есть один день, который отмечают только здесь. В понедельник после дня Святой Троицы на Кипре празднуют Катаклизмос, или день Великого потопа. А центром и главным местом его является Ларнака.

По местной легенде, после того как Прометей принес людям огонь, Зевс устроил Всемирный потоп, и выжили в нем только два человека: Пирра и Девкалион. Им удалось вымолить у громовержца прощение и создать новых людей, набросав камней на вершину священной горы Парнас, которая осталась единственным уцелевшим куском суши.

Современный праздник Катаклизмос обходится без жертвоприношений греческим богам. С утра проводится торжественное богослужение в главном храме, после чего начинается крестный ход. Процессия проходит через весь город к побережью, где священник кидает крест в воду. Достать его вызываются самые ловкие и сильные юноши города, и тот, кому это удастся, становится королем праздника.

После коронации король отдает приказ «Всем купаться!» – и все присутствующие бросаются в воду. В этот день просто необходимо хотя бы раз окунуться в море. Считается, что такое омовение помогает очиститься от всех грехов, обновиться, и именно оно становится одной из главных составляющих праздника. Вполне возможно, в этом действии есть отголосок одного из мифов, связанных с богиней любви. Афродита, чтобы очиститься от греха, возвращалась на остров своего рождения, и воды Кипра омывали ее, возвращая миру сверкающей в своей красоте. Празднование сопровождают карнавалы и концерты. Повсюду звучит музыка, работают аттракционы для детей, проводятся соревнования между взрослыми. А ближе к вечеру Ларнака превращается в одну огромную концертно-танцевальную площадку, и так несколько дней. Атмосфера всеобщей радости потрясающая. Именно здесь мы открыли для себя песни итальянского исполнителя Nek, и сейчас, слыша его музыку, мы с женой расплываемся в улыбке, вспоминая Катаклизмос в Ларнаке.

вечерний концерт на праздник Катаклизмос

Именно этот праздник, а с ним и уютный ресторан развеяли досаду от потери багажа в Домодедово. Ведь одна из главных достопримечательностей Кипра – это его кухня. И именно Ларнака дает великолепную возможность прикоснуться к ней. Кухня Кипра, в течение всей долгой истории острова, завоеваний, освобождений, колонизаций, переселений, как настоящий гурман, вбирала в себя все самое лучшее из кухонь Греции, Турции, Италии и Англии.

 

Полностью ознакомиться со статьей можно в номере 3/19 журнала «ОколоПолитики»

Автор Кирилл Горлов

Год в кругу друзей

В одну из сред декабря, задолго до спектакля, в Московский драматический театр «Сфера» потянулись люди. Внутри играет живая музыка, слышен голос ведущего и доносится звон бокалов с шампанским. Может быть, это долгожданная театральная премьера, или уже новогоднее мероприятие? Но нет. Так что же привело и объединило такое количество людей, собравшихся сегодня в саду «Эрмитаж»? А среди гостей можно увидеть десятки политиков, известных актеров, деятелей культуры и искусства, спортсменов, врачей ведущих клиник страны и представителей прессы.  Ответила на этот вопрос – создатель и идейный вдохновитель журнала «ОколоПолитики» шеф-редактор Екатерина Горлова:

«Нам год. И эту дату мы хотели провести в кругу друзей. И сейчас я вижу здесь именно друзей, лица тех, кто в нас поверил и дал возможность воплотить нашу мечту в жизнь».

Этими словами Екатерина открыла торжественную часть вечера. Позади у нас остался целый год, полный волнений, но также радости от вышедших номеров, от того, что у нас получилось сделать «ОколоПолитики» таким, каким мы его себе представляли, и даже, наверное, чуть лучше. Благодаря журналу у редакции получилось познакомиться со множеством замечательных людей, а с теми, с кем были знакомы, узнать их лучше и ближе. Только ради этого круга общения можно было взяться за такой проект. Так получилось, что наш журнал с первого номера приковал к себе пристальное внимание необычной подачей материала, возможностью посмотреть на известных людей с неизвестной стороны. И самое главное, до сих пор не собрал ни одного гневного отзыва.

Вечер продолжил главный режиссер театра «Сфера», заслуженный артист РСФСР, народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы в области литературы и искусства, профессор ВТУ им. М.С. Щепкина Александр Викторович Коршунов: «Мне хочется сказать большое спасибо этой замечательной паре за тот журнал, что они создали год назад. Главное – это искренность. И она в наше время ценится дороже всего. Вы очень искренне в том, что делаете. В отношении к своему детищу и к тем людям, с которыми общаетесь. Спасибо вам за замечательный материал, который вы напечатали о нашем театре. За внимание к нему. И мы очень рады, что сегодня годовщина отмечается именно у нас дома – в нашем театре «Сфера».

С Александром  Викторовичем у нас сложились замечательные отношения. Его рассказ о себе и своей семье, его театр – это что-то! И у нас сейчас такое чувство, что в его доме – театре «Сфера» – мы тоже дома.

Следующие теплые слова мы услышали от, можно так сказать, крестного отца журнала, лица первой обложки «ОколоПолитики»  – российского политического деятеля, первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по культуре Александра Михайловича Шолохова: «… спасибо вам за появление замечательного издания, которое всем очень нравится, которое очень информативно и при этом красиво. А как говорил Туполев – некрасивый самолет летать не может». Общение с Александром Михайловичем, работа над интервью, которое дало возможность лучше узнать «шолоховский мир», удивительных людей, его населяющих, – это незабываемые часы. Этот материал был первый и, наверное, самый сложный для нас за этот год. Но насколько он был интересный! Именно после него мы поняли для себя – «Мы можем!»

А вот какую характеристику нашему журналу дал художественный руководитель Российского академического молодежного театра, народный артист России, лауреат Государственной премии России, премии Президента России, премии Правительства России, международной премии Станиславского, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени  Алексей Владимирович Бородин: «У всех у нас нет времени. Все очень заняты. Но приходит «ОколоПолитики» и ты тратишь все оставшееся время, чтобы прочитать от корки до корки этот журнал. Он содержательный, по-настоящему интересный, увлекательный. Оторваться от него нельзя». Алексей Владимирович – герой «осеннего» номера журнала. Его замечательное интервью стало украшением номера. А как прекрасно Алексей Владимирович отозвался о нашем шеф-редакторе: « … за те два часа, что мы провели вместе, когда Екатерина брала у меня интервью, –  это удивительное дело, мы все же люди немного закрытые, не такие уж распахнутые, но она умеет каким-то образом вытащить из тебя все. С Катей хочется общаться, открыться. Хочется рассказать вообще все, о чем можно и о чем нельзя».

«Я очень благодарен авторам этого проекта. За то, как вы преподносите все на своих страницах. Без фальши, честно и очень красиво. За это вам еще раз огромное большое спасибо!» – взял слово депутат Государственной Думы  Ирек Хайдарович Зиннуров. Ирек Хайдарович украсил обложку «летнего» номера. Его интервью открыло дверь не только в стены Государственной Думы, но и в мир большого спорта – победных олимпиад и чемпионатов, ведь Ирек Хайдарович не просто депутат, а известнейший спортсмен и тренер.

А как рады мы были услышать слова нашего первого читателя, первого критика журнала «ОколоПолитики» – директора — главного редактора Жуковского информагентства Оксаны Александровны Ушаковой: «Каждая встреча с новым выпуском журнала «ОколоПолитики» – неизменное открытие и даже эстетическое удовольствие. Издание сделано профессионально в части контента: интересные тексты и красивая верстка. А разнообразие тем привлекает самый широкий круг читателей. Приятно знакомиться на страницах журнала с представителями власти, узнавая их с неожиданной стороны, раскрывая их характеры. Лично я первым делом заглядываю в развороты с кулинарными рецептами от известных людей и рекомендациями книг от депутатов. Непременно специально выкраиваю побольше времени, чтобы неспешно и вдумчиво почитать исторические экскурсы. Эти публикации доставляют особое удовольствие. И я не устаю благодарить автора таких глубоких и интересных исследований. А странички, посвященные туризму, позволяют спланировать отпуск или просто дарят приятные воспоминания о ранее виденных достопримечательностях. Скажу честно: каждый выпуск я жду с нетерпением. И хочу пожелать создателям только одного – чаще радовать читателей новыми журналами. Пусть со временем «ОколоПолитики» станет ежемесячным». Спасибо, Оксана – твои отзывы, твои слова весь этот год вселяли в нас уверенность, показывали, что мы на правильном пути.

Когда мы  представляли свой «осенний» номер журнала, где обложку занял Герой России, депутат Государственной Думы, настоящий полковник – десантник, выпускник, ставший начальником Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного ордена Суворова дважды краснознаменного командного училища имени генерала армии В.Ф. Маргелова – Андрей Леонидович Красов, у нас получилось пообщаться с нашими коллегами, это было экспромтом, но очень искренне.

«А вот что нам рассказал главный редактор «ОколоПолитики» Кирилл Горлов:

Для нашей редакции очень важно было услышать мнение такого количества замечательных людей. Значит, мы занимаемся действительно нужным делом, которое к тому же нам очень нравится. Этот год пролетел незаметно, но принес нам массу положительных эмоций. Мы познакомились и написали о десятках людей. И встречи с ними были очень яркими и необычайно интересными. Зачастую, слушая их, кажется, что заново перечитываешь Гиляровского, настолько интересны их судьбы. Это действительно здорово. Еще раз хочется сказать спасибо всем тем, кто был рядом, верил и помогал в нашей работе. Без вас «ОколоПолитики» был бы совсем другим. 

«В ходе вечера у нас получилось поговорить с главным редактором «ОколоПолитики» Кириллом Горловым: « Я считаю, что за этот год нам удалось многое. На своих страницах мы не только смогли чуть-чуть сломать стереотип о «недостижимости» наших политиков, но и показать их с разных сторон. Читая наш журнал, можно оказаться за шахматным столом с великим гроссмейстером, пройти дорогами «Тихого Дона», очутиться на поле брани и в глубокой шахте. Мы стараемся услышать людей и рассказать о них самое лучшее. А особенно нашей редакции близка театральная рубрика. Недаром наша задняя обложка всегда принадлежит театру».

«Номер получился ярким и интересным, таким, чтобы его было приятно взять в руки и читать долгими темными вечерами, когда за окнами непогода и холодно», – рассказала нам шеф-редактор журнала Екатерина Горлова, именно она  брала интервью у Андрея Красова.

«Добрые отзывы героев журнала и наших читателей – это, конечно, очень приятно. Они вдохновляют, но и не дают расслабиться. Именно благодаря им хочется делать «ОколоПолитики» лучше  с каждым новым номером», – поделился с нами главный редактор журнала Кирилл Горлов» – из изданий «Долгие пруды», «Факт» Балашиха, «Авиаград Жуковский», «Богородские ВЕСТИ».

В ходе торжества звучала джазовая музыка в исполнении коллектива Fortuna brass band. Гостей ждал welcome-фуршет от Foodybox и розыгрыш призов от театра «Сфера», Дома семейных традиций «Кристиан», компании «ВИЗИОН», проекта FASHIONCODE. Кстати, вечернее платье шеф-редактора было как раз из одноименного бутика одежды российских дизайнеров FASHION CODE. Проигравших не было, ведь каждый гость получил памятный подарок.  Все это также создавало веселую атмосферу праздника.

А завершил вечер «Раскас». Добрый, веселый и живой спектакль по семи рассказам Василия Шукшина, который поставила режиссер Юлия Беляева. И он, как всегда, не оставил никого равнодушным.

Еще раз мы хотим поблагодарить  главного режиссера театра «Сфера» Александра Викторовича  Коршунова, депутата Государственной Думы Ларису Николаевну Тутову и дирекцию ООО «Мотовилиха – гражданское машиностроение» в лице Анохина Александра Валерьевича за огромную помощь в проведении «Года в кругу друзей». А впереди у нас множество планов. И видя, сколько людей нас поддерживает в нашем деле, мы верим, что сможем их осуществить.

Екатерина и Кирилл Горловы

Александр Овечкин

ЛУЧШИЙ ГОЛ XXI ВЕКА

Гол капитана клуба НХЛ «Вашингтон Кэпиталз» Александра Овечкина признан читателями Sportsnet лучшим в XXI веке

 

Канадская специализированная спортивная служба Sportsnet провела опрос среди болельщиков и определила лучший гол XXI века. Голосование проходило в несколько этапов на сайте и в социальных сетях Sportsnet.

В финал вышли голы капитана «Вашингтон Кэпиталз» Александра Овечкина и Рика Нэша. Самое забавное, что обе шайбы были забиты в ворота одной и той же команды  — «Финикс Койотс». Только Александр забросил  в 2006 году, а шайба экс-форварда «Коламбус Блю Джекетс» Рика Нэша влетела в ворота  «Койотс» в 2008. Болельщики отдали победу Александру Овечкину, который в итоговом голосовании набрал 55,1% голосов. Александр тогда смог поразить ворота уже лежа, нанеся бросок чуть ли не спиной к воротам. Увидеть, как это было, вы можете на сайте Sportsnet, а мы в свою очередь надеемся, что если короновирус внесет свои коррективы в начало сезона НХЛ, то Александр вновь, как и в сезоне 12/13, оденет цвета нашего любимого «Динамо», и мы все сможем наблюдать его игру дома.

 

 

Олег Леушин

ОЛЕГ ЛЕУШИН

О Театре на Юго-Западе мы поговорили с его художественным руководителем , Заслуженным артистом Российской Федерации, актером театра и кино, режиссером Олегом Леушиным.

 

Мы всегда открыты и разнообразны, что, в общем-то, нас и спасает уже много лет

  

– Олег Николаевич, насколько я знаю, Вы не совсем из театральной семьи. Расскажите о своем детстве, родителях и о том, что Вас привело в театральный институт.

– О родителях… Нет, вы знаете, отчасти у меня театральная семья. Мой родной отец на заводе участвовал в команде КВН, играл в игры для веселых и находчивых. И, наверное, что-то от него мне передалось. Мама всю жизнь работала обыкновенной машинисткой. Она вышла замуж второй раз, и мы переехали из города Свердловска в Верхний Тагил. Отчим тогда был лесником, и почти целый год я провел просто в лесу, даже медведя видел живьем. Много было впечатлений.

А мой творческий путь начался еще в садике – я играл ежика. Как сейчас помню, мне выдали костюмчик, комбинезон такой, и мы с мамой ночью из бумаги делали конусы, красили их в какой-то цвет черненький и приклеивали на этот комбинезон, чтобы было похоже на иголки.  На следующий день на утреннике я в этом костюмчике и маске ежика читал стихи. Потом, на Новый год, я был зайчиком. И это был мой позор. Костюмчик, который мне выдали, был почему-то маловат, а на представлении надо было весело танцевать вокруг елочки. И вот представьте ситуацию, я весело танцую вприсядку, и у меня расходится снизу по шву этот комбинезончик. Мне было так стыдно, а ведь надо танцевать, ну я прижался спиной к елочке и так и танцевал. Ой, позор… Никто этого не заметил, конечно, тем более под хвостиком, но мое внутреннее ощущение неловкости было. И все, с тех пор я бросил сцену.

Олег Леушин

Но сцена меня все-таки нашла. Началась  школа. В советское время были разные конкурсы, дни памяти, праздничные мероприятия, на которых я читал стихи. В старших классах «А ну-ка, девушки!», «А ну-ка, мальчики!», выпускные балы, школа фехтования, театральный кружок, три года балета…

В общем, как-то меня все это догоняло, догоняло, и, в конце концов, лет в 13–14 я сказал маме: «Я буду артистом!» Мама сразу: «Ты что, сынок, они же все проститутки».  На что я ответил: «Мам, тогда я буду самой лучшей проституткой!» Потом мое мнение несколько раз менялось, и то я хотел бы быть моряком дальнего плавания, то еще кем-то, но в 17 лет я все-таки поступил в театральный институт. Отучившись там год, я сбежал сам от себя в армию на Дальний Восток. Два года я сидел возле китайской границы в противотанковой дивизии артиллерийских войск. Но и там меня догоняла сцена. Армейская история, она такая: и запевалой в своей батарее был, и концерты со стихами готовил, и два года подряд новогодние мероприятия.

В общем, сцена меня не отпускала, и, вернувшись из армии, я восстановился в институте. И вот сегодня, какой год, двадцатый наступил? Вся эта история официально у меня началась с 1985 года.

– Первую свою роль помните? Ну, не считая ежика.

– Это было на третьем курсе, по-моему, мы делали спектакль «Носороги» по Эжену Ионеско. Я играл носорога – это была моя первая большая роль, за которую я потом получил приз «За лучшую эпизодическую роль» на театральном фестивале «Авансцена 90-х». Сам Олег Павлович Табаков мне его вручал на сцене. Наверное, вот это была первая такая роль.

Я помню первую роль в этом театре. Я пришел в 1992 году, тогда как раз ставили  спектакль «Ромео и Джульетта».  В то время я еще не понимал, как тут все работает, что это за театр. Знал только примерно, потому что был знаком до этого с Виктором Васильевичем Авиловым и Алексеем Сергеевичем Ваниным, которые меня сюда, собственно, и привели, показав Валерию Романовичу Беляковичу.  Прихожу я в первый день на работу, и меня сразу пробуют на Ромео. Ну, какой там опыт еще, я только из института. В итоге, доверили  мне роль Петра.

Мы начали репетировать и ровно через две недели выпустили спектакль. Тут всегда так было: две, максимум три недели и все – спектакль готов с нуля. Когда была премьера, я вообще ничего не соображал. Мне всегда говорили записывать, куда идти и что делать, а я в ответ: «Да нет, молодой ум. Я все запомню». День премьеры. Музыка.  Свет. И я потерялся. Вцепился за одного из своих партнеров, в Александра Наумова, и весь спектакль рядом с ним так и проходил с вопросами: «Сань, а что мы сейчас делаем? А куда мы идем?» Это был дикий стресс для меня. За две недели сделать спектакль, декорации, свет, костюмы, выучить артистам текст, мизансцены и прочее. Причем мы делали все это сами, своими руками. Это было невозможно, казалось мне тогда. Нет, возможно. Все возможно. А сейчас по-другому мы уже не можем работать. Спектакль рождается на зрителях, мы делаем структуру и сразу в обкатку. Нет у нас такого понятия, как застольный период: а давайте почитаем по ролям?..  Нет. Сразу на сцену, а сцена уже подсказывает, что и как. Поэтому наши спектакли всегда такие динамичные, свежие, живые.

Олег Леушин, сцена из спектакля "Ромео и Джульетта"

 

– Олег Николаевич, Вы сказали, что в юности занимались фехтованием. Я даже  знаю, что были чемпионом Верх-Нейвинска. Расскажите подробнее. Навыки шпажиста в театре или кино пригодились?

– Ну, в кино мне не довелось сниматься в подобных фильмах. Хотя нет, был один фильм Олега Ряскова «Слуга государев», я в нем играл шведского офицера в сцене Полтавской битвы. Мы были совершенно жутко костюмированы, у всех были шпаги, но вот искусство фехтования мне там не пригодилось, потому что мы сразу сдались в плен, и повоевать не удалось. А в институте мне это, конечно, очень пригодилось. У меня была оценка 10 по фехтованию, потому что я левша и  фехтовал левой рукой. Для противников это было очень сложно, но когда мне вдруг попался соперник левша, вот тут у меня все диагонали поменялись. Было невероятно тяжело у него выиграть, но в итоге я справился.

А в институте меня научили еще и правой рукой фехтовать. Поначалу это было дико неудобно, но как-то приноровился потом. Так что в театральном я владел шпагой двумя руками одновременно. Все это очень помогало, когда мы ставили бои. А вот в Театре на Юго-Западе уже особо со шпагой не развернешься. Вы наши потолки видели? Всего три метра. Да и Валерий Романович нас учил, что в театре нужна аллегория. Вот в том же спектакле «Ромео и Джульетта» у нас нет шпаг, но есть бои. И эти бои решены за счет режиссерского хода – у нас алюминиевые трубки «а-ля шпаги», но эффект от этого боя, от его художественной постановки, потрясающий. В таких сценах я избегаю натурализма, это опасно, как минимум. Хотя у меня в детском спектакле «В поисках сокровищ» есть два капитана, один из которых положительный герой, а другой отрицательный, пират. Вот они дерутся на настоящих шпагах.

Я попросил своих друзей, мастеров спорта по фехтованию, Виктора и Олега Мазуренко, сделать постановку этого боя. И хоть они мастера европейского исторического фехтования на всех видах клинкового холодного оружия, я все равно каждый раз переживаю, чтобы шпага не сломалась и никуда не улетела, ведь в зале дети. Поэтому мы всегда ищем выходы, как создать эффект при минимуме таких травмоопасных вещей.

Сцена из спектакля "В поисках сокровищ"

 

– Что представлял из себя Театр на Юго-Западе, когда Вы в него пришли? Ваши первые впечатления.

– Вы знаете, театр этот родился из самодеятельных артистов. Ни у кого из них не было театрального образования, кроме Валерия Беляковича, который все это смог сгенерировать и направить в нужное русло. Он нашел это здание и создал совершенно потрясающий самобытный театр. Когда я пришел в Театр на Юго-Западе, во-первых, полтруппы были родственники – братья, сестры, жены, мужья. То есть было полное ощущение семьи. Мы всегда Новый год встречали здесь, играли музыкальный спектакль, а потом зрители и артисты спускались в буфет. Вечеринка с поздравлениями, на сцене танцы. А представьте, буфет был в два раза меньше, чем сейчас. Вот, где этот столб, было перегорожено, там была техническая зона. На этом пространстве 200 человек помещалось, но это было весело.

В театре тогда артистов около двадцати человек играло, это сейчас уже сорок с лишним. У основателей как раз пошел период, им где-то по 40 лет было, когда люди в самом соку, уже обрели дух театра, познали профессию и все тайны актерского мастерства. Опыт есть и жизненный, и человеческий, и творческий, но это состояние молодости и бесшабашности тоже было. Сейчас, с годами, мы стали остепеняться. Здесь уже редко когда происходят какие-то массовые мероприятия. Хотя этот Новый год некоторые артисты нашего театра, которые еще не устали за сезон, встречали вместе с нашими зрителями, был небольшой концерт. Конечно, того масштаба уже нет, но и время немного изменилось. Все обзавелись семьями, детьми, хочется уже тишины и покоя.

А сегодняшний основной костяк тех, кто держит репертуар, хоть и подходит к тому возрасту, в котором были те, кто был здесь, когда я только пришел, все же представляет уже другое поколение. Некоторые из них не застали того духа советских времен. Я помню, в детстве, у нас дома во дворе были построены как бы буквой П, а люди – заводские, рабочие в них переехали. Так вот, дед мой, чтобы получить квартиру в одном из этих домов, кирпичи клал, дежурил, помогал. Семья у нас была большая, и мы получили четырехкомнатную квартиру. Мне тогда лет 5–7 было. Так вот в центре этих домов сцену построили, и когда праздники были, Новый год, Первое мая, Девятое мая, Седьмое ноября, свадьба чья-то и так далее – народ выходил на улицу, и вместе все праздновали, с баянами, балалайками. Весело было.

Да и у нас в семье, когда родственники собирались, мы всегда пели, а я был запевалой, все песни знал. По выходным в лото играть любили, по копеечке ставили, чтобы интерес был. Я иногда выигрывал, а для ребенка это было хорошее подспорье на мороженку. (Улыбается.) Да и детьми мы тогда во дворе собирались, в «казаки-разбойники» играли, в «выше ноги от земли», в ножички, в лапту. А уж какой у нас был штаб на деревьях. Да и чего только не было. А сейчас бедные дети сидят по своим норам в гаджетах. Нет уже того духа озорства.

– Какую роль сыграл в Вашей жизни создатель и первый руководитель Вашего театра Валерий Романович Белякович?

– Он мой театральный отец – вот и вся роль. Он меня воспитал как театрального сына. Если посмотреть на мой репертуар, сыгранный за четверть с лишним века в этом театре, то увидите, что не всякий артист столько ролей получает. Он мне такую возможность дал.

У нас был контакт с обеих сторон: мое стремление творить и его желание творить и искать что-то новое. Видимо, в этом мы и нашли понимание в свое время. И это понимание дало свои результаты. Жалко, что так мало все это… Сейчас у меня было бы гораздо меньше проблем. Был бы я себе артистом. Это было золотое время, когда ты отвечаешь за себя, за свою роль. А сейчас… Столько всего. Я же никогда этому не учился. Все «на практике и с колёс», что называется – движение вверх. Мы же все артисты, мы все с характером. К каждому нужен свой подход: с кем-то пожестче, с кем-то помягче.

– Есть ли спектакль наиболее родной, лучше всего характеризующий Театр на Юго-Западе. На какие постановки Вы бы рекомендовали пойти людям, еще не знакомым с Вашим творчеством?

– С классики надо начинать. Самый «бренд», что называется, определяющий лицо театра и его эстетику, – это «Мастер и Маргарита». Потом, я считаю, следующий шаг:  «Портрет Дориана Грея». Это совершенно «юго-западная» история, немного усовершенствованная в каких-то вещах. А дальше уже по списку, потому что список у нас очень длинный – за 40 спектаклей.

– Как Вы справляетесь с таким количеством спектаклей?

– Прекрасно. Спектакли идут редко: раз в месяц, а некоторые через месяц. И ты  каждый раз выходишь почти как на премьеру. И это дает определенный драйв, который не позволяет тебе расслабляться. Ведь ты же не помнишь, как ты играл в прошлый раз, поэтому всегда все по-новому. И для себя артист открывает какие-то совершенно новые нюансы, интонации, новые полутона и ходы. В этом и есть прелесть актерского мастерства.

– В беседах с театральными режиссерами я сталкивалась с мнением, что не все произведения надо ставить на сцене или экранизировать, а просто читать и наслаждаться. И «Мастер и Маргарита» одно из них. И, конечно, еще ореол мистики этого произведения. Можно рассказать об истории создания этой постановки, но и, конечно, об интересных случаях, если они были, связанных с этим спектаклем?

– Никаких случаев не было. Когда Виктор Васильевич Авилов, еще будучи во здравии, играл Воланда, а он первый исполнитель этой роли, то привел на спектакль батюшку. А батюшка такой боевой был, первую чеченскую прошел в качестве священника и в церкви службы вел. Так вот, пришел он после спектакля к нам и сказал: «Спасибо большое. Какой светлый и чистый спектакль. Божественный практически». Здесь ведь мысли наши, которые  нам в этот шаблон втолкнули. Вот, мол, мистика. Ну что за мистика? Кто во что верит. «Каждому по его вере», – слова Воланда из «Мастер и Маргарита».

А история создания этого спектакля потрясающая. Во-первых, сценография – на сцене висят восемь оцинкованных листов, которыми крышу кроют. Делали мы как-то очередной  ремонт в театре, а у нас была пристройка наверху, где хранились декорации, и надо было крышу перекрывать. И вот мы друг за другом через сцену таскаем эти листы здоровые, они гремят, и тут, в какой-то момент, сидящий на рядах Валерий Белякович, у которого в планах уже есть «Мастер и Маргарита», резко произносит: «Стоп!  Все замерли!  Ну-ка быстро повесить вот эти листы сюда и сюда». Мы с бригадой, а я в то время еще монтировщиком подрабатывал в этом театре, несколько листов поставили, засверлили, подвязали.  Белякович: «Ну-ка постучи». Листы: «Бу-бу-бу». «А ну-ка выйди из-под него». Листы: «Бу-бу-бу». Так вот оно это и родилось. Что это такое? То ли это вехи истории, то ли это страницы рукописи, а может, это здание Москвы. Это все символы и образы, и эта сценография, которая вот таким образом, из ниоткуда родилась, ничего из себя конкретного ведь не представляет, но в ней столько заложено метафор. Все это создает свою атмосферу, а в этом и есть прелесть.

Сцена из спектакля "Мастер и Маргарита"

И так, в общем, со всеми спектаклями, которые зарождаются в Театре на Юго-Западе. Нам вообще привычен минимализм, то есть, по возможности, без реквизита, лаконичные декорации. Во-первых, самая бытовая проблема – негде хранить. Где мы наставим столов, колонн красивых, комодов? Куда их девать? Некуда. Слава богу, есть добрые люди, которые нам позволяют бесплатно хранить наши декорации вне театра. У Романыча вообще была идея, чтобы сделать одну декорацию на все спектакли, чтобы она как-то видоизменялась. Но не получилось это, да и нужно ли? Наверное, нет. Все равно каждое произведение имеет свой момент.

И я пытаюсь работать именно в этом ключе. Все спектакли, которые я сделал в этом театре, тоже направлены именно на такую лаконичность, но в то же время ассоциативность и функциональность. Например, на спектакле «Портрет Дориана Грея»  только помост и окно, где портрет, и больше ничего нет на сцене. В спектакле «Любовь и голуби» – помост и еще помост, который символизирует голубятню.  Вот из последнего, в премьере «Примадонны», декорации – это шесть вертящихся больших зеркальных турникетов, через которые артисты бегают, входят и выходят на сцену. Все лаконично и функционально.

– Театр на Юго-Западе был всегда, можно сказать, семейным театром. У Вас получилось продолжить эту традицию? Какого это – работать в кругу семьи? Наверное, и ответственность намного больше, и требования?

– Как сказать, получилось или нет. Я ведь со своей супругой здесь, в театре, познакомился. Здесь служат не только мои дети, но и дети основателей театра. Тут недавно у нас проверка была. Проверяли, как мы ведем всю нашу административную часть, приказы потребовали, список сотрудников и кто в театре родственники. А нас тут есть несколько семейных пар, включая руководящий состав. Но ведь если мы говорим о династиях рабочих, например, на шахте о династиях шахтеров, то претензий ни у кого нет. Если мы говорим о цирке и цирковых династиях, тут тоже вопросов не возникает. Почему тогда здесь, в театральной среде, они возникают? А что ребенку делать, если он в такой атмосфере растет? Слесарем на завод идти? Конечно, есть случаи, когда дети великих артистов или режиссеров идут своей стезей, но чаще всего зов предков тянет их за собой. Хотя, тут вы правильно сказали, что это накладывает определенную ответственность, чтобы не сказали: «Ой, дочка (или жена). У нее все главные роли». Вот этого нельзя допускать. А если уж я доверил какую-то роль, то и спрашивать и ругать буду больше. Баланс этот всегда надо соблюдать.

Но у нас на сцене и другие режиссеры ставят, и у всех есть возможность высказаться творчески.  А если кому не хватает места на основной сцене Театра на Юго-Западе, то у нас еще сцена внизу, в «Арт-Кафе», есть. Там вообще полная демократия: что хочется, то и делай. Главное, чтобы пришли зрители, и чтобы был успех. Как говорил Жванецкий: «Зрители голосуют кошельком».  Не важно, родственник ты или нет, но если ты бездарность, то нечего тебе здесь делать. Поэтому, с профессиональной точки зрения,  для меня родственных связей тут в принципе не существует. Здесь работа, а семья – это дома. Вот, допустим, моя супруга – художник по костюмам. У нее есть свой вкус, понятия о стиле, и в этом стиле мы совпадаем, тут я ей доверяю. Но иногда бывают моменты: вот ты репетируешь, тебе надо ситуацию понять, которую ты для себя видишь, и артист что-то свое предлагает, и тогда не надо мне параллельно в ухо что-то говорить. Я закончу, скажи. Нет, она тоже творческая личность. А я не могу сразу воспринимать с двух сторон, я не Юлий Цезарь. Поэтому приходится иногда и дома извиняться. Так что никаких семейных отношений в профессиональных быть не должно. И это касается не только семьи, а просто человеческого качества, актерского качества. Что бы у тебя там, в семье, ни происходило – неважно, это нельзя тащить на сцену, в гримерку. Да, так иногда происходит, мы не идеальны. Но это сразу разрушает атмосферу. И думаешь, ну, тогда сублимирую это в какую-то историю, которая на сцене мне поможет. Не у всех получается, не всем удается, но чаще всего мы это умеем.

– Валерий Романович Белякович был феноменально плодотворен. Он мог сделать спектакль за считанные дни. Получается следовать его традиции?

– Думаю, что получается. Сцена Театра на Юго-Западе не простаивает, ведь не я один здесь ставлю. Буквально на днях Олег Анищенко выпустил «Зойкину квартиру». А Максим Лакомкин – премьеру «Циники». Материал страшнейший, но он сумел обличить его в форму, и достаточно интересную. Кажется, что это совершенно не «юго-западный» материал, но, на мой взгляд, абсолютно «юго-западный» спектакль. Он без наших дико открытых эмоций, тут по-другому – эти эмоции внутри. Там есть свои недочеты, но спектакль только родился, он еще обкатается, обживется. Да и я периодически выползаю как режиссер. Есть определенного рода планы. А сейчас Наталия Бухальцева, еще один молодой режиссер, будет новый спектакль репетировать. Поэтому мы такой темп и поддерживаем, но не за счет одного человека, а за счет команды.

– Есть ли роль в театре или кинематографе, наиболее близкая Вам по духу?

– Из тех, которые сейчас идут в театре, для меня знаковая роль – Наполеон. Во-первых, это одна из последних моих работ с Валерием Романовичем. А во-вторых, это масштаб личности моего героя. Хотя до этого у меня был Калигула, но на этой роли я рос. Она досталась мне еще тогда, когда мне было, как и Калигуле, 29 лет. Я ее уже давно перерос, и даже текст пришлось в какой-то момент поменять немного. К тому же за почти 20 лет в этой роли я так овладел всеми этими ходами и нюансами, что уже на технике все идет, и редко когда подключаешься полностью, как это бывает на премьерных спектаклях.

А вот Наполеон, в силу своей свежести, масштаба личности,  происходящей ситуации, как шахматный детектив по жанру получается. Когда все решается на полутонах, полувзглядах, полутекстах и паузах. Здесь так  просто на технике уже особо не поиграешь. Здесь надо чувствовать и партнера, и ситуацию, потому что все мы каждый день меняемся, и каждый спектакль – это свое настроение. Все это собрать в себе и выдавать при нашей, опять-таки энергетически наполненной, подаче сложно, но жутко интересно.

сцена из спектакля "Игра в Наполеона"

А вот в кино не было у меня, собственно говоря, таких ролей. Хотя фильмография – около сорока фильмов, но все как бы так, по чуть-чуть. Был, правда, один фильм – «Месть». Там, в принципе, гамлетовский вопрос такой ставился, и ситуация совершенно банальная, жизненная. Когда на дачу к достаточно богатым людям врываются грабители, не зная, что хозяева дома, и ранят дочь. Дочь в коме, и я как глава семьи начинаю искать этих людей. Их находят, и я помню этот кадр, в тот момент, когда у меня пистолет в руках, и три беззащитных вора сидят передо мной связанные. И вот он вопрос – быть ли тебе человеком или упасть до их уровня. Ради этого кадра стоило играть ту роль, но следующий кадр был еще круче. Когда мой герой  стреляет, но стреляет в воздух. Конечно, пафосно немного, но как без этого. В момент, когда мой герой не перешагнул эту черту, звонит телефон – дочь пришла в себя. Слезы у меня полились просто так, ничего играть не надо было. Мне как артисту было очень интересно сыграть эту роль.

Театр и кино – это два абсолютно разных направления. Еще в 1986 году, на съемках моего первого фильма, мне говорили: «Убери свой юго-западный темперамент и глазки. Мы не на сцене, мы в кино. Камера все видит». Этому тоже надо было учиться. Вроде, с горем пополам я как-то научился. Сейчас, к сожалению, чаще всего приходится отказываться от ролей в кино. Нельзя театр запускать. Но я не против, сниматься два-три съемочных дня в месяц в каком-нибудь эпизоде, чтобы не терять навык. Вот год назад: у меня один проект заканчивается в кино, и должен второй начинаться, а у меня со спиной проблемы. В общем, в один из съемочных дней меня в кадр вносили просто на руках, такая боль была невыносимая. А на следующий день мне надо было ехать на другую площадку начинать проект. И я вместо этого звоню своему агенту и говорю, что ложусь в больницу. Уже через день мне сделали операцию на позвоночнике, а на четвертый день я был на съемках на костылях. На седьмой день я играл в театре Воланда, поменял мизансцены, убрал быстрые переходы, выходил с палкой и играл. И так многие артисты: и с температурой, и со сломанными ключицами выходят на сцену и играют. Это наша жизнь. Артист, как у нас принято, только в одном случае может не выйти на сцену – если он умер.

– Олег Николаевич, готовясь к интервью, с интересом узнала, что Театр на Юго-Западе участвует, и весьма успешно, в чемпионате московских театров по мини-футболу. Расскажите об атмосфере этих соревнований, о своей команде. Есть ли особые противники? И приходит ли зритель театра поддержать Вас на стадион?

– Что-то эта история затихла в последнее время, но мы участвовали, да. Это была комедия. Даже я играл, уж на что я не футболист. Наша команда вышла, а там противники стоят, не помню, то ли РАМТ, то ли еще кто-то, у всех форма, номера, фамилии. И тут мы выходим – ну вот как ходят люди в Крыму по пляжу: в шортах, в сланцах, в маечках. У нас была примерно такая команда туристов по мини-футболу, причем пляжному. Потом мы форму заказали, и до сих пор у нас она есть, но то ли мы как-то совсем уже забурились под землю, то ли чемпионат не так активно пропагандируется, давно уже не играли что-то.  А вот форма эта футбольная нам еще не раз пригодилась. В одном из спектаклей, «Встреча с песней», я ее использовал. Мы сделали замечательный, потрясающий номер про футбол. В общем, форма у нас есть и, если чемпионат начнется, мы всегда готовы ответить на вызов. Да и ребята наши тренируются периодически, форму поддерживают.

команда по футболу "Театр на юго-Западе"

 

– Расскажите о ближайших планах. Что нового зритель увидит на сцене?

– Трудно удивлять в последнее время, но постараемся. Наташа Бухальцева будет делать «Тиля».  Буквально недавно предновогодние премьеры были, «Циники» и «Зойкина квартира». К лету Олег Анищенко планирует «Покровские ворота» ставить.  Ну а дальше уже в следующий сезон. И еще у нас обязательно будет большой спектакль 26 августа, к 70-летию нашего основателя – Валерия Романовича Беляковича. Мы обсуждаем сейчас форму программы. Я специально отпускаю артистов пораньше в отпуск, чтобы мы вышли в этот день и были здесь, на родных подмостках. А дальше посмотрим.

У меня есть несколько мыслей, которые бы мне хотелось осуществить, посмотрим, какая из них быстрее созреет: «Рецепт ее молодости», «Король Лир». А еще что-то из Островского хочется поставить,  попробовать его в «юго-западном» стиле. Не знаю, что созреет первым. Бывает, что раз, и делаешь, сам не зная, откуда это пошло. Был такой опыт в конце того сезона, выбрал пьесу «Шерлок Холмс и невидимое существо», оригинальная совершенно история, то есть не Конан Дойл.  Я как-то ею загорелся: простая, душевная, но в то же время детектив. Такого у нас на сцене практически никогда не было, с наслоением лирических линий. Мы с артистами ее и так, и так, и музыку, и сценографию – ну не идет и не идет. Прихожу домой, а там стопка сценариев лежит из, что называется, неизданного. А ну-ка, ну-ка – «Примадонны» – да! И все. Перед запуском размяли материал, структуру спектакля собрали. После отпуска мы пришли, где-то дней 10 еще порепетировали и сыграли премьеру.

Вот как оно бывает? Иной раз мучаешь, мучаешь, ну не идет. Значит, отставь, оно все равно где-то в подкорке остается. Так что планов у нас много. Четыре премьеры за сезон, не считая «Арт-Кафе». Поэтому приходите и знакомьтесь просто с театром. У нас репертуар обширный, на любой вкус, начиная от детских спектаклей и заканчивая взрослыми.

"Арт-Кафе" сцена из спектакля "Москва-Петушки"

 

– А что за постановки в «Арт-Кафе»? Получается, наверху большая сцена, а тут малая?

– Можно и так сказать. Переставляются все стулья, они все пронумерованы, и тоже становится зрительный зал.  А вот этот черный квадрат превращается в сцену. Тут есть замечательное, хоть и попроще, чем наверху, световое оборудование, пульты звуковика. В «Арт-Кафе» есть возможность артистам и режиссерам сделать все что угодно. Поставить так называемый неформат для большой сцены. Но определенные требования к творческим параметрам все равно есть. В «Арт-Кафе» и артисты театра работают, и приглашенные какие-то люди, которым хочется высказаться в таком формате андерграунда.

Мы даем эту возможность высказаться, главное – чтобы было интересно зрителю. И полноценные спектакли тут ставятся, но более компактные, более камерные. А еще в «Арт-Кафе» периодически проходят встречи со зрителями и «BOOK-Марафон». Это такой формат, когда берется какая-нибудь пьеса, мы общаемся с нашими зрителями, в основном с молодым поколением, о чем пьеса, мотивации героев, а потом это выливается в их сочинения, например, последняя была «Ромео и Джульетта», а до этого – «Мастер и Маргарита», «Ревизор».  Я здесь встречаюсь со зрителями в конце сезона. Условие для входа сюда одно – принести вопрос. В прошлом сезоне собрал огромную стопку вопросов, и мы часа три почти общались. Это сближает театр и зрителя. Мы всегда открыты и разнообразны, что, в общем-то, нас и спасает уже много лет.

 

 

Беседовала Екатерина Горлова

фотографии предоставлены пресс-службой Театра на Юго-Западе

Полина Теплякова

Как выглядит идеальный онлайн-курс

Идеальный онлайн-курс. Как извлечь максимум пользы из дистанционной учебы

Как среди множества предложений выбрать идеальный онлайн-курс? Какое онлайн-обучение принесет результат и поможет достичь цели, нам рассказала Полина Теплякова – автор проекта Polya Marketing. Полина помогла запустить более 40 онлайн-школ в нишах детского образования, здорового образа жизни и обучения профессиям.

 

 

– Онлайн-курсы — это возможность получать знания в любой точке мира. Обучение на них немного отличается от всем привычного очного. Полина, поэтому самый первый вопрос Вам, как эксперту в данной области, — как должен выглядеть идеальный онлайн-курс?

– Это комплексный вопрос, который решается следующими шагами. На первых порах идеально привлекать менеджера по развитию продукта, маркетолога с навыками именно продуктового менеджера. Такой специалист при помощи интервью и тестов выясняет истинные потребности клиентов, особенности их восприятия и использования информации, психофизиологические, эмоциональные аспекты. Ведь идеальный онлайн-курс для мамы будет не тем же самым, что онлайн-курс для специалиста по логистике. Кроме того, может выясниться, что для достижения целей клиентом может быть и не нужно делать именно курс. Возможно, это будет короткий мастер-класс, или подписка на материалы, или тест. Параллельно с таким продуктовым менеджером с маркетинговыми компетенциями идеально взять специалиста по методике онлайн-обучения. Сейчас их уже хорошо и массово обучают компании School of Education, «Нетология» и другие. Такой специалист фокусируется именно на стратегии подачи курса. Отдельная задача в подготовке курса — производство и упаковка, здесь понадобятся знания и/или люди, которые знают, как именно должен выглядеть курс для вашего клиента и быстро упаковать его.

– На что, прежде всего, следует обращать внимание, выбирая онлайн-курс?

– Онлайн-курс должен быть эстетичным, но не перегруженным визуалом. С хорошим звуком и видео, с проработанной презентацией. В идеале с текстовой версией, а так же с возможностью ускорить/замедлить видео и аудиозапись. Онлайн-курс должен включать в себя тестовые задания, нацеленные на реальные знания пользователя. В нем должны быть продуманы механики обратной связи, не перегруженной и комфортной клиенту: преподаватели, обратная связь от учеников.

Идеальный курс на самом деле  должен в первую очередь давать сам навык. Эта задача может решаться даже самыми простыми вебинарами. Главное, чтобы это работало для самого клиента.

Кроме того, идеальный курс создается минимум в 3 повторных потока, ведь его нужно улучшить согласно обратной связи пользователя.

– Полина, а как должна идти подача материала на таком курсе? И с какими трудностями можно столкнуться?

– Форматы курсов очень сильно зависят от задач клиентов. Но даже для профессиональных курсов важно делать мастер-классы длительностью не более полутора часов с обязательными перерывами. Совсем стандартный вариант курса выглядит так:

  • Вводное видео о том, как проходить курс;
  • В начале недели: короткое видео, посвященное теоретическим аспектам проблемы;
  • Практическое видео и аудио и 1-3 задания на неделю;
  • Подведение итогов недели, групповой разбор общих проблем;
  • Общая длительность теории и задания в день не превышают 20 минут.

А вот проблемы при запуске курсов бывают разные. Во-первых, не собирается обратная связь с клиентов до, во время и после курса. Во-вторых, перегруженность курса материалами. В результате чего студенты испытывают стресс, чувство вины и страха. В некоторых курсах нет проверки реального навыка клиентов. Конечно, встречаются и такие курсы, которые перегружены живой обратной связью, а эксперт при этом отвечает на одни и те же вопросы. А иногда наоборот, ученики боятся рассказать, что какой-то материал не поняли. Нет комьюнити внутри курса.

Встречаются курсы, в которых отсутствуют механики вдохновения со стороны его авторов. Кроме того, совершенно отсутствуют инструменты вовлечения –  игромеханики, механики маленьких побед, сертификатов и так далее.

Важно понимать, что даже минимальная версия курса может приносить результат. Просто его нужно постоянно улучшать.

– Полина, а как должен выглядеть лектор? Ведь именно он, в своем лице, должен вдохновлять и нацеливать на результат своих учеников.

– Лектор должен выглядеть так, как мечтает выглядеть его аудитория. Это может быть и красавец в деловом костюме, и девушка-ученый в белой футболке. Важный аспект: речь и телесный язык, что развивается при привлечении специалистов по сценической речи. Это важно для всех тематик. Также, по умолчанию, эксперт должен обладать огромным опытом в предметной области и иметь опыт преподавания хотя бы в офлайн, а в идеале и в онлайн. Он должен понимать, что даже в цифровом формате он работает с живыми людьми.

При формировании команды курса важно, чтобы ключевой эксперт обладал профильным образованием, подтвержденным навыком и опытом обучения других людей этому навыку. Недостаточно быть опытным директором по маркетингу с образованием, важно, чтобы специалист стремился и учился передавать знания другим людям. Команду экспертов можно усиливать чисто теоретически ориентированными экспертами  и практиками из предметной области.  Но это, конечно, идеальный вариант.

– А какие сейчас наиболее перспективные и популярные направления онлайн-курсов?

­– По перспективным направлениям есть специальные исследования у компании «Нетология», фонда «Соль», Holoniq. Например, в телеграмм-канале «Тренды Образования» регулярно выкладывают идеи перспективных направлений.

 

Продолжение материала о проблемах и тенденциях современного онлайн-обучения читайте в нашем январском выпуске журнала «ОколоПолитики»

 

Беседовала Екатерина Горлова

polya-marketing.ru (polya-marketing.ru)

Александр Пацевич

ПРИЗЫ ФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ»

Спектакль Александра Коршунова «Затейник» представил театр «Сфера» в программе ХVIII Международного театрального форума «Золотой Витязь»!

 

С 14 октября по 29 ноября 2020 года в Москве и городах России прошел XVIII Международный театральный форум «Золотой Витязь». Свои лучшие спектакли представили театры из Москвы, Московской области, Белгорода, Владивостока, Владимира, Иваново, Костромы, Магадана, Мичуринска (Тамбовская область), Самары, Санкт-Петербурга, Луганска (ЛНР), Радома (Польша). За годы своего существования Форум стал одним из крупнейших международных театральных фестивалей, проходящих в России. И, конечно, он собирает всё лучшее, что есть в театральном искусстве народов России и стран Славянского мира.

спектакль "Затейник"

По итогам фестиваля, приз «Бронзовый витязь» в большой форме получил режиссёр Александр Коршунов за спектакль «Затейник». Дипломом «За роль Сергея Сорокина в спектакле «Затейник» удостоился Александр Пацевич.

———————————————— 

СПРАВОЧНО

———————————————— 

Международный театральный форум «Золотой Витязь» проводится в рамках Славянского форума искусств с 2002 года. Его цель – укрепление традиций Русского реалистического театра, классической театральной школы, расширение творческих связей и взаимное обогащение театральных культур славянских народов, популяризация национальной классической драматургии.

Форум проводится на сценических площадках театров участников. Заключительный этап которого проходит в Москве. В рамках форума проходят экспертные обсуждения спектаклей, ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ, с участием ведущих театральных экспертов, членов жюри, режиссеров и актеров театров. Победителям творческого конкурса – театральным коллективам, режиссерам, актёрам – вручаются призы и дипломы.

Продавец дождя

ПРОДАВЕЦ ДОЖДЯ

На Основной сцене  Московского драматического театра «Сфера» идут репетиции спектакля «Продавец дождя» по пьесе американского драматурга Ричарда Нэша.

Постановку осуществляет главный режиссер «Сферы» народный артист России Александр Коршунов. Художник-постановщик – Ольга Коршунова. Музыкальное оформление – Павел Герасимов.

Продавец дождя

История о том, как в маленьком городе, изнывающем от жары, появляется странный незнакомец, объявляющий себя продавцом дождя, переведена более чем на 40 языков и ставилась по всему миру.

Продавец дождя

Премьера состоялась в Нью-Йорке в 1954 году и с тех пор имеет большой сценический успех.

 

Александр Коршунов о спектакле: «У Давида Самойлова в известном стихотворении есть такие слова:

Мы с тобой в чудеса не верим,

Оттого их у нас не бывает…

Пьеса Ричарда Нэша «Продавец дождя»  — о вере в чудо, любви и надежде вопреки всему. Умная и тонкая, она полна добра и чудесного юмора. Сегодня именно такая пьеса в репертуаре «Сферы», мне думается, и нужна, и своевременна».

Продавец дождя

В спектакле примут участие представители нескольких поколений артистов «Сферы» — народный артист России Дмитрий Ячевский, Анатолий Смиранин, Дмитрий Новиков, Никита Спиридонов, Алексей Суренский, Екатерина Богданова и Дмитрий Триумфов.

 

Познакомиться ближе с Московским драматическим театром «Сфера» можно на его официальном сайте

https://www.spheratheatre.ru/

Роман Романенко

В ЮНАРМИИ СМЕНИТСЯ РУКОВОДСТВО

В ближайшее время в руководстве Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» ожидаются изменения.

Об этом на своей странице социальных сетей Facebook сообщил начальник Главного штаба ВВПОД «ЮНАРМИЯ», депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Герой Российской Федерации, лётчик-космонавт Роман Романенко.

Дорогие друзья, я принял решение оставить пост начальника главного штаба движения «ЮНАРМИЯ». За 2,5 года командной работы с коллегами во всех 85 регионах и за рубежом достигнуты серьезные результаты. Численность участников выросла в 2,5 раза, повысились престиж и популярность: тысячи мальчишек и девчонок стремятся стать членами большой юнармейской семьи. Многое сделано и в административном плане: открыты «дома Юнармии», проведены сотни профильных смен по всей стране, достигнуты соглашения с правительствами регионов, ведущими ВУЗами и предприятиями ВПК, организована «юнармейская Лига КВН», ребята принимали участие в патриотических мероприятиях по всей стране, в том числе — Парадах победы и многое другое.

Я считаю, что мы достойно завершили очередной этап развития Движения и подготовили базис для восхождения на новую ступень.

В соответствии с Уставом Движения 19 декабря будет проведен общероссийский Слет ВВПОД ЮНАРМИЯ, где делегаты выберут нового начальника главного штаба.

Несмотря на принятое решение, я остаюсь в строю и продолжу оказывать всемерную поддержку Движению!

Роман Романенко, Лариса Тутова

 

————————————— 

СПРАВОЧНО

————————————— 

ЮНАРМИЯ – Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году по инициативе Министра обороны РФ Сергея Шойгу.

Движение «ЮНАРМИЯ» уже объединила более 730 тысяч детей и подростков по всей стране, региональные штабы Движения представлены в каждом из 85 регионов России.

Каждому участнику Движения открывается доступ к сотням увлекательных событий, возможности изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших Всероссийских детских центрах «Орлёнок», «Артек», «Смена», «Океан», военно-спортивная игра «Победа», Юнармейская лига КВН, Юнармейские Игры и многое другое.

В «Домах ЮНАРМИИ» организована работа секций и кружков, где юнармейцы осваивают азы начальной военной подготовки, развивают лидерские навыки, приобретают научно-технические компетенции. На занятиях «Школы юной дипломатии», «Школы юного корреспондента» и других объединениях дополнительного образования можно не только получить специальные знания и умения, но и определиться с будущей профессией.

https://yunarmy.ru/

Майк Тайсон и Рой Джонс

МАЙК ТАЙСОН – РОЙ ДЖОНС

Ну, вот мы и дождались – в «битве взглядов» сошлись Майк Тайсон  и Рой Джонс.

Впереди «Стейплс-центр» Лос-Анджелеса и 8-раундовый бой. Менее суток до его прямой трансляции.  Вес Джонса 95,2 кг. Тайсон– 99,8 кг. Возраст …, но что возраст, за пятьдесят.

Это взвешивание я наблюдал собственными глазами. И могу сказать, что «побитых молью» пенсионеров, я не увидел. Как бы ни смеялся Дэйна Уайт, как бы не зубоскалили критики, но они встали друг против друга  — Майк Тайсон и Рой Джонс. И было видно, что чемпионы настроены на бой. Многие любят кинуть тапкам, может и отчасти объективно, конечно. Рассказать, что-то плохое из прошлого, проявляя осведомленность. Но что бы ни говорили и писали, есть в этом завтрашнем бое одно неоспоримое утверждение – Тайсон и Джонс были «величайшими». Мало было желающих оказаться с ними в ринге. Это реальные легенды, смотрящие на нас сейчас с экрана.

 

Я помню первую Книгу Гиннеса, которую держал в своих руках школьником, и то фото на страницу, где стоял Майк Тайсон – лучший в мире боксер.

Можно говорить «старики», можно язвить, что их увезут на «скорой» от усталости, а не от ударов. Но как бы не проходил, и не закончился этот бой, я рад уже тому, что эти два величайших спортсмена дарят нам «машину времени». В этот день я, как и многие другие, могу почувствовать себя школьником, сидящим у телевизора ночью. Трансляции  только начали появляться, в те, последние годы СССР. Я молча ждал того момента, когда смогу увидеть самого молодого чемпиона мира, который сносил все на своем пути.

И уже только ради этого погружения в прошлое, я буду смотреть этот бой, переживать, болеть и надеется…

 

PS:   Бой Майка Тайсона и Роя Джонса длился все восемь раундов и завершился «боевой ничьей». Но, как мы и предполагали, не разочаровал.

 

 

Биографическая справка:

Майкл Тайсон — родился 30 июня 1966 года в Бруклине, Нью-Йорк. Национальный Олимпийский чемпион США среди юниоров в первом тяжёлом весе (1982). Абсолютный чемпион мира в тяжёлой весовой категории среди профессионалов (1987—1990). Чемпион мира по версиям WBC (1986—1990, 1996), WBA (1987—1990, 1996), IBF (1987—1990), The Ring (1988—1990). Линейный чемпион (1988—1990).

«Самый перспективный боксёр» 1985 года по версии журнала «Ринг». Лучший боксёр вне зависимости от весовой категории по версии журнала «Ринг» (1989—1990). «Боксёр года» по версии журнала «Ринг» (1986, 1988). «Боксёр года» по версии BWAA (1986,1988). «Спорт личность года» по версии BBC (1989). Иностранный спортсмен года по версии BBC (1989). Лучший спортсмен за рубежом (1987—1989) по версии BBC. Рекордсмен по количеству наград «событие года» по версии журнала «Ринг». «Самый жестокий человек в истории спорта» и «Самый сильный нокаутёр в истории» по версии канала ESPN.

Включён в Международный и Всемирный залы боксёрской славы.  Майк Тайсон также внесён в Книгу Рекордов Гиннеса за наибольшее количество самых быстрых нокаутов и за то, что стал самым молодым чемпионом мира в тяжёлом весе.

 Является обладателем многих мировых рекордов, не побитых по сей день: самый молодой чемпион мира в тяжёлом весе (в 20 лет 144 дня); самый молодой абсолютный чемпион мира в тяжёлом весе (в 21 год); боксёр, затративший наименьшее время с момента дебюта на завоевание титулов чемпиона и абсолютного чемпиона мира в тяжёлом весе (1 год 8,5 месяцев и 2 года 5 месяцев соответственно); первый и единственный абсолютный чемпион, который завоевал три основных титула последовательно один за другим; самый высокооплачиваемый тяжеловес в истории; единственный, защитивший титул абсолютного чемпиона (WBC, WBA, IBF) 6 раз подряд. У Майка Тайсона наибольшее количество самых быстрых нокаутов (9 нокаутов менее чем за 1 минуту), и самый быстрый нокаут на юношеских олимпийских играх (8 секунд).

 

Рой Джонс-младший родился  16 января 1969 года во Флориде, США. Серебряный призёр Олимпийских игр 1988 года. До сих пор это самое несправедливое судейское решение в истории бокса. Абсолютный чемпион мира в полутяжёлой весовой категории. Чемпион мира в средней (версия IBF, 1993—1994), второй средней (версия IBF, 1994—1996), полутяжёлой (версия WBC, 1997, 1997—2002 и 2003—2004; версия WBA, 1998—2002; версия IBF, 1999—2002), в первой тяжёлой (версия WBU, 2013—2015, 2018; версия WBF, 2017) и тяжёлой (версия WBA, 2003) весовых категориях. Американская ассоциация журналистов, пишущих о боксе и журнал Ринг назвали Джонса «Боксёром десятилетия» в 1990-х годах. Возглавлял рейтинг pound for pound (рейтинг лучших боксёров вне зависимости от весовой категории по версии журнала «Ринг») в 1996, 1999 и 2003 годах. Является рекордсменом по количеству побед в боях за титул объединённого чемпиона, а также обладателем самой длинной серии защит объединённого титула в полутяжелом весе. Первый боксёр за всю историю бокса, который стал чемпионом мира в среднем весе, а затем сумел завоевать титулы во втором среднем, полутяжёлом и тяжёлом весах.

Надо заметить, что Рой Джонс обладает двойным гражданством — американским и российским.